ДОСТУПНАЯ СРЕДА.

 

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

 

   С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 35  г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://35.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

 

   Наш объект, расположенный по адресу: 398006,  г. Липецк, ул. Р.Ибаррури, д. 6а.

 

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной  направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

 

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- обеспечена возможность беспрепятственного входа в детский сад: вход в детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

- в случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ;

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  mdoulip35@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. 45-50-89, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  http://35.lipetskddo.ru 

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ

 (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

  

 Федеральные документы 

 

 

Доступная среда Липецкой области (http://dostupno48.ru/)

Функционирование в городе Липецке специальных групп, учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка (http://www.razvitierebenka.com/)

Дошкольники (http://www.doshkolniki.com/)

Обучалки и развивалки для детей (https://www.detkiuch.ru/)

 

 

 

 

 

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  •  Выпускной бал
  • Новогодние утренники
  • «Петровские забавы, или Новогодний фейерверк по-Липецки»
  • Всероссийский  «Месяц Безопасности»
  • «Культура на дорогах»
  • «Победитель 1 отборочного тура городского конкурса детского рисунка на тему «Путешествие по сказкам братьев Гримм»
  • Новогодние утренники
  • Конкурс «Ах, какая кукла!»
  •   Выставка рисунков «Зимушка-зима»
  • Спортивный праздник «Проделки Бабы Яги»
  • Новогодние утренники в детском саду
  • Скоро Новый год!
  •  Конкурс рисунков
  • Лучший двор детского сада – 2016
  • Физкультурой заниматься - к докторам не обращаться
  • 2015 Выставка «Сохраним зеленую красавицу»
  • Выставка
  • Конкурс
  • 2014 г. День самоделкина
  • 2014 г. Будь здоров!
  • Здравствуй, папа!
  • Огород у нас хорош!
  • Трудовой десант
  • Играя, отдыхаем
  • Игры с песком
  • Здоровое лето!
  • Юные пешеходы
  • День приветствий
  • Лучшая дорожка здоровья
  • 2014 г. ТРОИЦА
  • 2014 г. День театра
  • Добро пожаловать
все фотографии